Главная » Статьи » Любознательным |
Знакомство пользователей с художественным талантом М. Ю. Лермонтова.
В XIX веке каждая дворянская семья имела альбом, который заполнялся стихами и рисунками самих членов или их знакомых. Историко - художественная ценность этих альбомов, как правило, невелика, но она дает возможность взглянуть на рисунки многих известных личностей, поскольку традиции дворянского воспитания наряду с уроками фехтования, музыки, иностранных языков предполагали занятия живописью и рисунком. Занимались живописью и многие выдающиеся писатели прошлого. Живописные и графические опыты хранятся в наследстве почти каждого из них. У одних эти опыты малочисленны, случайны, носят скорее «любительский характер». Таковы работы Н. В. Гоголя И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого. Другие писатели рисовали много и охотно, при этом у них было не только врожденное дарование, но и прекрасные технические навыки, однако их графические работы не были связаны с их литературным творчеством. Таковы В. А. Жуков, Я. П. Полонский. Небольшой интерес представляют живописные и графические работы, напрямую связанные с литературным творчеством поэта или писателя, поскольку рисунки самого автора позволяют сформировать не только более четкое понимание смысла произведения, но и некое представление о личности поэта или писателя. Таковы работы М. Ю. Лермонтова, В. В. Маяковского, А. С. Пушкина, Т. Г. Шевченко. Однако, как это ни удивительно, рисунки гения русской поэзии – А. С. Пушкина видели многие, а вот о живописи и графических работах М. Ю. Лермонтова знают лишь единицы, несмотря на то, что второй из величайших российских поэтов оставил нам гораздо больше материалов (две с половиной сотни картин, акварелей и рисунков). Это отчасти связано с тем, что в школе дети знакомятся с М. Ю. Лермонтовым только как с поэтом, классиком русской литературы. Один из первых анализ живописных и графических работ поэта провел барон Н. Н. Врубель – брат известного руководителя Белого Движения. Возможно, именно по этой причине работа не была издана. Помимо него этой темой занимались Б. С. Мосолов, Н. П. Пахомов. Но до сих пор тема изобразительного искусства М. Ю. Лермонтова исследована не полностью, поэтому, можно сделать вывод , что она актуальна в наши дни. «По семейному преданию Миша Лермонтов стал раньше рисовать, нежели писать стихи. В поместье в Тарханах находились рисунки карандашом, изображавшие кулачные бои в деревне и хватание разбрасываемых крестьянам подарков, различные юмористические домашние сцены. Как – то к бабушке приехали гости, а бабушка им сразу рисунки маленького Лермонтова показывать. - Какой одаренный ребенок! – удивлялись гости. – Ведь это подлинные пейзажи, и рисует он восхитительно! Эти его рисунки надо обязательно сохранить, а ну как он сделается знаменитым художником! – советовали гости. И некоторые детские рисунки любимого внука бабушка сохранила». «В ранних опытах Лермонтова привлекают внимание работы, образующие «испанский цикл». Обращение к Испании, традиционное для тогдашнего искусства, связано с драматической историей испанской революции – но в лермонтовском увлечении присутствуют и личные мотивы: в семье бытовало предание о происхождении рода от испанского герцога Лермы. Теперь точно установлено, что родоначальником рола Лермонтовых является шотландец Георг Лермонт, воевавший в рядах польской армии против русских в 1613 году. Позже этот наёмный рыцарь был взят в плен и остался в России. Но в то время Михаил Юрьевич этого не знал и с интересом фантазировал на испанские темы». | |
Просмотров: 340 | |
Всего комментариев: 0 | |