Главная » Статьи » Любознательным |
Об участии в Великой Отечественной войне. 22 июля 1941 год был призван в ряды Красной армии и направлен в Воронежское военное училище связи. Но курсантом быть не пришлось, в связи создавшейся тяжелой обстановкой на центральном фронте, в октябре месяце из молодых курсантов был сформирован отдельный коммунистический батальон, который был направлен для защиты города Орла. На второй день боев, перед превосходящими силами противника с большими потерями мы были вынуждены отступить и оставить город. При форсировании реки был ранен. После госпиталя в отдельный запасной полк связи в полковую школу. После окончания школы, направлен во вновь формирующуюся часть в город Бузулуке Оренбургской области. С января 1942 года в составе 200стрелковой дивизии 648 стрелкового полка, командиром отделения в роте связи, находился в действующей армии северо –западного фронта. В апреле – мае шли ожесточенные бои по освобождению города Старая Русса Новгородская область. Этими боями сковывали силы противника и тем самым содействовали прорыву Ленинградской блокады. 14 мая 1942 года был вторично ранен. После излечения в госпитале, я вернулся в свою часть. На фронте шли бои местного значения, но наш полк был инициатором снайперского движения на северо – западном фронте. Почти все комсомольцы полка были снайперами добровольцами. В свободное время от своих прямых боевых дел, мы брали винтовки с оптическим прицелом, малейшая оплошность фашиста и он навсегда оставался в болотах древней Новгородской земли. С 23 февраля по 24 марта, наша часть принимала активное участие в уничтожении 16 немецкой армии, которая находилась в мешке и именовалась Демянской группировкой. После жестоких боев, мы вполне были довольны своей работой. Все поляны были «засажены» аккуратными рядами березовых крестов, под которыми покоились тела, благородных армейцев. Принимал участие в освобождении городов: Великие Луки, Невель, Полоцк. В составе 2 прибалтийского фронта освобождал Советскую Латвию, с боями дошёл до Риги. Но столица Латвии была освобождена гораздо позже. В ноябре 1944 года дивизия была передислоцирована в Польшу и вошла в подчинение 2 белорусского фронта. После пополнения части, стали готовиться к форсированию Вислы. В то время шла кровопролитная борьба с фашистами восставшей Варшаве, обманутых поляков миграционным правительством Миколайчика в Лондоне. После освобождения столицы ПНР Варшавы, картина была ужасна. Город был мертв. От города остались одни руины и подвалы с трупами польских патриотов. После освобождения ряда польских городов в том числе Сопота, Гдыни, Данцига (Гданьска) уничтоженные большой группировки противника в районе этих городов и выхода к Балтийскому морю, дивизия была передислоцирована на реке Одер южнее Штеттина, где Одер растекается на два рукава: Западный и Восточный одер. Пришлось нелегко, чтобы преодолеть этот водный рубеж. Но после того как форсировали реку и сломали, сопротивление противника в его собственном логове, нас уже удержать не могла никакая сила. 2 мая 1945 года на реке Эльба наша дивизия, встретилась с союзными войсками на стыке английских и американских войск. Точно не помню, какой городишка, кажется Виттенберг. На этом для меня война была закончена, наступил долгожданный мир. Какой вклад внес в победу лично я? Судить самому о себе очень трудно, да и слишком я был маленьким винтиком в этом огромном механизме Второй мировой войны. Я честно выполнил свой долг воина защитника и воина освободителя, как и многие миллионы Советских солдат. Приходилось отбивать атаки противника и самому ходить в атаку. Приходилось ходить в разведку в тыл противника. Десантом на танках прорывать оборону противника. Строить оборонительные рубежи, вообще делал всё то, что положено делать на войне. Может, кто скажет «какой храбрец!». Нет, это не так, на войне было очень страшно, и умирать никому не хотелось. Просто этот страх научились побеждать. За участие в Великой Отечественной войне я был отмечен рядом правительственных наград. В 1947 году на основании приказа Министра вооруженных сил СССР был демобилизован. После демобилизации свою судьбу связал с железнодорожным транспортом. | |
Просмотров: 405 | |
Всего комментариев: 0 | |